Татарстан всегда отличался местными особенностями рынка индустрии красоты и здоровья. На вопросы о текущей ситуации, и о том, как повлияла (или не повлияла) ситуация с экономикой на работу местных салонов красоты рассказывает представитель CosmoExpoв Казани Власта Маямсина.
1. Как отреагировал рынок индустрии красоты Казани на инфляцию и падение рубля: наблюдается ли снижение активности в регионе связанное с этим?
Снижение активности наблюдается в посещениях клиентов. Начало апреля по статистике бьет все рекорды за последние 17 лет по падению выручки. В середине апреля посещаемость восстанавливается, но промежутки между посещениями стали длиннее. Упростились процедуры- по-прежнему востребованы самые необходимые- musthave, на дополнительные процедуры спрос явно снижен, хотя все зависит от активности мастеров. У мастеров высокого уровня посещения на прежнем уровне, и, как и всегда, выполняются рекомендации опытных мастеров.
2. На чем начали экономить салоны красоты Казани в связи с этим?
Экономия наблюдается в ассортименте закупок, берется в основном базовый уровень. А вот обучений стало больше.
3. Кто первым начал поднимать цены - салоны красоты на услуги или поставщики на косметическую продукцию? Или же цены остались на прежнем уровне?
Конечно, первыми подняли цены поставщики. Цены в салонах остались прежними.
4. Как вы оцениваете возможности российских кампаний - производителей косметической продукции. Могут ли они взять часть рынка в Татарстане?
К российскому производителю отношение неоднозначное. Могут взять часть рынка только при наличии обучающих пргорамм, выгодных условиях приобретения- в основном так-же связано с обучением. Хотя салоны бизнес - класса и выше, вряд ли заинтересуются.
5. В чем отличие ситуации 2014 от ситуации финансового кризиса 1998 года?
В 1998 году было больше паники, стресса. Сейчас ситуация не воспринимается как трагичная, скорее уже привычная. Салоны, могущие предоставить хорошее качество услуг, сервиса вообще не замечают наличия кризиса.
14.04.2014