<< назад к списку

Не вижу желания творить у сегодняшних новичков

Сейчас у меня свой салон. У тех, кто приходит на собеседование наблюдаю желание получать деньги, а ни как не зарабатывать их своим творением.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Александр Азабин парикмахер, г. Казань

1. Первый день работы парикмахером - как это было?

Мой первый день работы я не помню, если честно. Но это даже была не работа, а практика, в то время пока я учился. Из группы нас отбирали по желанию. Помню, что первый поднял руку, так как это был очень престижный салон в нашем городе. Мне кажется любой из начинающих парикмахеров хотел бы начать свою карьеру с престижного салона, а не с шарашкиной конторы.

Почему я проявил инициативу проходить практику именно в этом салоне? Потому что наш преподаватель порекомендовал мне не упускать этот шанс пока он есть. С другой стороны, если бы ничего не получилось, я бы ничего не потерял.

Было конечно страшно и радостно одновременно, когда меня пригласили на практику с возможностью дальнейшего трудоустройства. Не помню сколько человек из группы выбрали 4 или 5, но в общем я был одним из них. В первое время нам разрешали только мыть головы клиентам, стоять и смотреть рядом, но не путаться под ногами. Я называл нас "подручными обезьянками", типа, принеси-подай... Мне хотелось многому научиться, но ходить в качестве раба не очень нравилось, поэтому первый наставник от меня отказался. Меня оставили проходить практику в этом салоне, но передали другому мастеру, 2-й мастер передала меня следующему, а 3-й мастер передал 4-му. Меня передавали как эстафетную палочку. Сейчас я это вспоминаю с улыбкой. С последним мастером было все намного сложнее. Кроме мытья головы, она доверяла простые окрашивания, было страшно и интересно, так как хотелось все таки научиться, но приходилось учиться на тех, кто платил бешенные деньги за услуги, поэтому процедура простого окрашивания приравнивалась к обезвреживанию бомбы, но я справлялся. Наставник даже записывал несколько клиентов на одно и то же время в погоне за прибылью, рассчитывая на мою "помощь", но у меня на первом месте все таки была учеба. В итоге меня вытурили из этого салона, так как были экзамены на носу. Салонов много, а экзамены есть экзамены.

Дальше я устроился на работу в салон среднего класса, и по совету одного из бывших наставников параллельно - в обычную парикмахерскую, чтобы набить руку. Но там не было ничего интересного, кроме большого потока клиентов, на которых я и практиковался. Клиенты этой парикмахерской были самые простые люди, на которых можно было оторваться, что я и делал.

Намного интересней было в салоне среднего класса. Там был очень замечательный коллектив. Со всеми я нашел общий язык, там помимо меня было еще три парикмахера - парень и две девушки. Одна из девушек была еще начинающим парикмахером, поэтому я старался взять все самое лучшее у более опытных стилистов.

В коллективе было 9 сотрудников: 4 парикмахера 1 маникюрист, 2 косметолога и 2 администратора. У четверых из нас были день рождения с интервалом в два дня, это нас сплотило. Подстав и дедовщины слава богу ни какой не было, единственное, в первое время администраторы не доверяли мне клиентов, так как боялись за репутацию салона (поскольку я был новичком). Но были дни, когда я работал в смене один и им все таки приходилось делать запись на мое имя. Я действительно очень старался. Поначалу тряслись руки и чтоб этого не заметили клиенты, я старался работать быстро. С тех пор привычка работать быстро никуда не исчезла, мой рекорд на мужской стрижке 6 минут, и это без косяков!

2. Первые неприятности на работе - какими они были?

Была одна непроизвольная подстава. Пришел постоянный клиент, по видимому очень деловой человек. Он всегда стригся у стилистов, но всегда просил обычную спортивную стрижу с боку 3 мм, сверху 6 мм и короткую челку. Никогда ни с кем не разговаривал, отказывался от чая. У него был довольно угрюмый вид и когда он приходил, администратор салона просила уходить нас по комнатам, чтоб не попадаться ему на глаза. Не знаю в чем была причина, но мы разбегались как тараканы) И как то я попал в смену с таким же начинающим парикмахером как и я. Тут позвонил этот клиент, ему нужно было срочно постричься. Напарница испугалась и отказалась от него. В общем решать эту страшную проблему повесили на меня, а проблема была в том, что я ни разу не стриг машинкой, нас попросту этому не учили, учили работать только ножницами.

В итоге мне пришлось стричь его, точнее, учиться на нем стричь машинкой. Было очень страшно накосячить, очень тряслись руки, но как вы помните я упоминал ранее, что я старался стричь быстро, чтобы не было заметно моих трясущихся рук. На удивление ему понравилось, то что я постриг его очень быстро, ушло около 15 минут. Он меня поблагодарил, что я не тянул резину, так как у него было ограничено время. Во все последующие разы он записывался только ко мне, так я и научился работать не только ножницами но и машинкой.

3. Первая зарплата - устроила ли она вас?

Большое удивление было когда нам дали зарплату, я вообще не рассчитывал на нее, думал что я там практикуюсь, а не работаю. Я никогда наверное не забуду ее, это был апрель 2006 года и моя зарплата составила 265 рублей - на эти деньги я купил коробку конфет для коллектива, мы попили чай, и для себя купил пачку сигарет. С деньгами было очень туго, все таки я все еще был студентом, но это приятное чувство я все еще помню.

К сожалению этот салон продали, и я ушел в другой. Я поменял много салонов, везде были и завистники и сторонники, многие мастера старались показать себя перед директором лучше других и были всякие мелкие подставы. Я старался не влезать во всякие интриги и быть примерным сотрудником, очень старался в работе, поэтому меня подставить никому не удалось, чему я очень рад. Когда я начинал первые творческие шаги, у меня было желание открыть свой салон в будущем. Я не хотел быть зависим от кого то, не любил когда мне указывают директора или более опытные парикмахеры, но при этом я прислушивался к их советам.

4. Первый совет сегодняшнему новичку.

Сейчас у меня свой салон, правда небольшой, но все таки свой. Пытался набрать коллектив, но ни с кем не сошелся характером. Я просто стараюсь требовать по максимуму, но не вижу желания творить от тех, кто приходил на собеседование. У них было желание получать деньги, а ни как не зарабатывать их своим творением. Поэтому я сдаю места в аренду знакомым парикмахерам. У меня есть некий девиз в работе "Любой косяк всегда можно исправить, пока у клиента на голове есть волосы", но нужно стараться чтоб они там и оставались. Тем кто начинает свой творческий путь в парикмахерской карьере, я бы посоветовал помнить эти слова, ничего не бояться и делать своих клиентов чуточку красивее чем вы можете это сделать. Всем удачи!!!

Азабин Александр, парикмахер, технолог компании KAARAL, г. Казань, 89063216219

Азабин Александр

20.03.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru