Если я не жалею денег на учебу, мой клиент не пожалеет денег, на то, чтобы прийти ко мне, потому что знает, что он платит за качество стрижки, за комфорт, за то, что он уверен, что стрижка будет отрастать в дальнейшем так, что не принесет неудобств этому человеку, при этом ни разу не пожалеет о потраченных финансах.
На вопросы редакции журнала Вестник Парикмахеров отвечает Лилия Валиуллина, мастер универсал, фрилансер, г. Казань.
1. В Казани вроде есть всё, что нужно парикмахерам: выставка, чемпионаты, центры обучения, дилеры косметики – этого достаточно, или за чем-то приходится ездить в Москву, а информацию искать в интернете?
Конечно же приходится ездить в Москву, Питер, да и не только… У нас , конечно, достаточно развитый город, но все новинки прежде всего появляются в столице, Тренды тоже приходят в крупные города, а только потом в регионы, все знатные тренера дают семинары там же, проще же Магомеду дойти до горы, чем саму гору срывать с места J А так как стилисты-парикмахеры, те люди, кто несет моду в массы, мы просто обязаны быть в курсе всех модных событий! Да и что говорить, у нас профессия творцов!!! Поэтому нам периодически нужно отрываться от работы, чтобы глаз не замыливался, а любая поездка - это приключение, это новые впечатления, и, конечно же, знания!
2. Клиенты стали экономить и мало того, экономить стало модно. А в Казани это заметно? Стали люди экономить на себе и выбирать что-то попроще?
Мне кажется, только слепой этого не заметил… В первую очередь эта история никак не должна отразиться на качестве нашей работы! И если мастер развивается, он знает и может предложить своему клиенту какую-то выгодную для обоих сторон альтернативу. Ведь мода не стоит на месте, и она очень сильно подстраивается под экономическую ситуацию в стране, поэтому появляются различные техники окрашиваний. Тот момент, когда, например, появляются затемненные корни, позволяющие девушке подольше походить без визита к своему мастеру, при этом оставаться в тренде и прилично выглядеть.
3. Профессиональный уровень мастеров падает? Например, в Москве салонов много, мастеров не хватает, везде объявления «требуются на работу»… И это расслабляет – зачем развиваться, профессионально расти, когда тебя и без того с руками оторвут. В Казани так же или по-другому?
Я думаю, это не зависит от местности, это зависит от людей! Кто-то пришел в эту профессию творить, получать удовольствие от своей работы (в этом случае набирается и клиентская база, потому что люди довольны и делятся контактами своего мастера с близкими, а стилист в свою очередь хочет радовать гостей своего кресла и с удовольствием развивается в своем деле), а кто-то просто приходит сюда «срубить бабло» ( и рано или поздно клиент это понимает и просто уходит от такого мастера)… в этом и вся разница.
А по поводу большого количества салонов, тоже верно… Ведь очень многие думают, что это легкий заработок, что открыть салон - это лучшее, что можно придумать. Что это непыльный, красивый и выгодный бизнес… и в этот момент все сталкиваются с одним и тем же, что хороших мастеров то днем с огнем не найти.
4. Как зарабатывать больше, от чего это зависит - от обучения, от того, что устроился в хороший салон, или от чего то еще?
И тут мы снова возвращаемся к вопросу о развитии мастера. Чем больше мы в себя вкладываем, тем больше наши клиенты готовы нам отдавать! Если я не жалею денег на учебу, мой клиент не пожалеет денег, на то, чтобы придти ко мне, потому что знает, что будет еще лучше! Конечно, на каждого мастера находится свой клиент. Кто-то стрижется за 100 р. в соседнем подъезде, и его это вполне устраивает. А кто-то готов отдать и 3 тысячи за свою стрижку, понимая, что он платит за качество стрижки, за комфорт, за то, что он уверен, что стрижка будет отрастать в дальнейшем так, что не принесет неудобств этому человеку, при этом ни разу не пожалеет о потраченных финансах.
5. Хорошо, когда жизнь идет по возрастающей - с какой марки Вы начинали, почему ее поменяли, на каком бренде работаете сейчас, какая линия у Вас, возможно, будет следующей?
Тут, мне кажется вопрос предпочтений каждого мастера… Есть разные ценовые категории, в каждой из которых мы имеем обширный выбор продуктов. Когда-то я работала на Лонде и Швартскопф (слава Богу не пришлось начинать с эстель)), потом в моей жизни появился Лореаль и Велла. Со временем я осталась верна своим предпочтениям, так как работа с этой продукцией радует меня и по сей день. Есть марки, где более качественный уход, например японский Lebel, или отличный стайлинг у Ревлон и сильная мужская линейка в American Crew, поэтому они тоже пополнили мои полки и занимают на них свое почетное место.
6. Никогда не пожалели, что выбрали профессию парикмахера? Работа стоячая, ноги болят, дышать приходится химией, вокруг летают чужие волосы…
Эта та профессия, которую нужно любить, и кайфовать от того, что ты делаешь! В этом случае, закрываются глаза на все эти сложности. И если ты готов вкладывать в себя, продолжать учиться, сколько бы долго ты не работал в этой сфере, наша благодарная специальность отдаст тебе в десятикратном размере! Парикмахеры – счастливые люди!)))
Лилия Валиуллина, мастер универсал, фрилансер, г. Казань, телефон +79274131717
---------------------
#парикмахер #парикмахерказань #казань #стилистказань #стрижкиказань
05.05.2017